Комментирует Светлана Панич, переводчик, преподаватель, литературный консультант издательства «Нарния»:
- Во многих странах тема особого ребенка, его взаимоотношений с окружающим миром вошла в художественную литературу довольно давно. Активно эта проблематика начала осваиваться после Второй мировой войны, но была заявлена еще в начале XX века, за что советские педагоги, особенно в 20-30 годы, обвиняли «буржуазную» литературу в «ложной чувствительности» и «культе слабых» (малоизвестный факт из истории советской детской литературы: когда дочь Корнея Чуковского, Мурочка, умирала в туберкулезном санатории в Алупке, Корней Иванович, чтобы иметь возможность находиться рядом с ней, согласился писать о больных детях. Сейчас опубликованы записи Чуковского о том, как мучительно давалась ему эта тема, как он страдал от невозможности писать в требуемом оптимистическом ключе
http://biblio-ul-shool28.ru/sovetuem-prochitat/knigi-pomogayushhie-zhit#more-502
Комментариев нет:
Отправить комментарий