Приветствую Вас, читатели блога "Библиоград"! Мой блог создан для библиотекарей и педагогов. Он рассказывает о жизни нашей библиотеки, школы, о других библиотеках страны и мира. Много полезной информации о книгах, чтении, блогах друзей, а также обо всем интересном, что происходит вокруг! Освещены литературные, памятные, исторические даты. Здесь Вы найдете советы, подсказки, рекомендации по различным темам. Кроме того в блоге много сценариев к традиционным школьным праздникам. Для поиска интересующей Вас статьи или темы Вы можете пользоваться строкой поиска. Комментарии, пожелания, вопросы приветствуются. Их можно оставлять как после статей, так и в чате"Поговорим" на боковой панели блога. Все это и многое, многое другое Вы найдете в блоге.

вторник, 28 сентября 2010 г.

Мобильный телефон в школе. Проблема или необходимость?

Думаю, каждый педагог уже сталкивался с этой проблемой: нецелевое использование мобильных телефонов в школе. Думаю, всех очень раздражают звонки мобильного телефона во время урока. Еще больше оскорбляет,  когда ученик вместо учебы – играет на телефоне в новомодную игрушку, или сидит в Интернете.
    Да, мобильный телефон ребенку необходим. Но телефон — это средство голосовой связи, а не медиацентр развлечений и источник помех учебному процессу. И это становится настоящей проблемой, которую уже не решить преподавателям без помощи родителей.
    Казалось бы, все просто. Нужно объяснить родителям рациональность покупки простейших телефонов для своих детей, без набора абсолютно не нужных функций для ученика. И часть проблемы будет решена.     Ребенку незачем будет отвлекаться на телефон, т. к. кроме как позвонить,  с ним больше ничего не сделаешь. И так происходит по большей части для учеников младших классов.
    Но даже в младших классах «навороченный» телефон повод для гордости и зависти у учеников. И естественно, что большинство родителей не желает обделять своего ребенка и покупать малофункциональный телефон, так как возможно в классе у кого-то окажется телефон лучше, и ребенок будет чувствовать себя обделенным, испытывать комплексы.
    С тем, что мобильный телефон ребенку просто необходим, уже ни кто не спорит. Это не прихоть, а необходимое условие безопасности и контроля над ребенком.
    Ведь  мобильный телефон — это средство контроля над ребенком. Как узнать родителям – дошел ли их ребенок до школы. Ведь часто случается, что ребенок из дому вышел, якобы в школу, и пропал в неизвестном направлении до вечера. Как ребенку сообщить родителям, что он попал в беду или плохо себя чувствует.
    Мобильный телефон — это необходимость. С этим ни кто не спорит…
    Потому  задача школы: не запретить использование мобильных телефонов, а требовать правильного их использования. Ведь тогда и самой проблемы не будет.
    Искать решение проблемы в запрещении на использование мобильных телефонов или продумывать систему наказаний за использование мобильного телефона на уроке не выход. Хотя последнее утверждение спорно…
    Как видим, проблему не решить одним махом. Нужен серьезный подход и диалог с родителями и учениками.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails