Приветствую Вас, читатели блога "Библиоград"! Мой блог создан для библиотекарей и педагогов. Он рассказывает о жизни нашей библиотеки, школы, о других библиотеках страны и мира. Много полезной информации о книгах, чтении, блогах друзей, а также обо всем интересном, что происходит вокруг! Освещены литературные, памятные, исторические даты. Здесь Вы найдете советы, подсказки, рекомендации по различным темам. Кроме того в блоге много сценариев к традиционным школьным праздникам. Для поиска интересующей Вас статьи или темы Вы можете пользоваться строкой поиска. Комментарии, пожелания, вопросы приветствуются. Их можно оставлять после постов. Все это и многое, многое другое Вы найдете в блоге.

вторник, 11 декабря 2018 г.

Ольга Васильева: российские старшеклассники не умеют читать и понимать тексты.

Здравствуйте, читатели и гости блога! 
Предлагаю вам познакомиться с мнением министра Просвещения О. Васильевой о чтении обучающихся. Это всегда интересно знать.

Министр просвещения рассказала о качестве образования в стране: к сожалению, высокий уровень показывает только начальная школа. Министр просвещения Ольга Васильева отметила, что даже международные эксперты признают высокий уровень, который получают дети в начальных классах. Обратила внимание чиновница на исследования, которые подтверждают высокий уровень качества чтения и понимания текста. 
Несмотря на явные успехи в начальной школе, старшеклассники, по словам Ольги Васильевой, показывают гораздо более слабые результаты. По международной системе оценки качества чтения и понимания текста Россия занимает 36 место.+ Стоит отметить, что министр просвещения нашла причину такой разницы в показателях. По ее словам, вопрос заключается к подходу оценки международными экспертами в рамках одного проводимого теста для начальной школы и старшеклассников. Иными словами, международные эксперты в рамках проведения одного теста оценивают качество начальной школы правильно, а вот старшеклассников – нет. По словам Ольги Васильевой, в России большой процент населения не умеет читать, что является большой проблемой. Источник: ФедералПресс Фото: пресс-служба Министерства просвещения
Источник
Когда читаешь подобные высказывания о чтении, невольно задумываешься: "Почему?"
Что мы взрослые делаем не так? Моё мнение - любовь к чтению прежде всего закладывается в семье. А детский сад, школа , библиотеки и т.д. уже продолжают эту любовь развивать!
А вы как думаете?

17 комментариев:

  1. А школьников прям-таки учат понимать текст? А не зазубривать, как его следует понимать по мнению учителя/автора учебника/литературных критиков/всех сразу, и не дай Бог они друг другу противоречат?.. Молчу уже про анекдотические случаи, когда ребёнок на вопрос "что имел в виду автор" отвечает словами самого автора - и получает за это двойку...
    Нет, лично у меня была чудесная учительница литературы, которой даже фанфик по Лермонтову можно было принести, она бы оценила. Но это - исключение.
    И о том, что уроки литературы ведутся в корне неправильно и не способствующе любви к чтению, говорят уже давно, кричат во весь голос. Но минобраз большой, ему видней((

    ОтветитьУдалить
  2. Блльглй и очень проблемный вопрос. Да,увы, в семьях не читают

    ОтветитьУдалить
  3. Как странно, что в началке дети хорошо читают, а когда приходят в старшие классы, что оказывается, что они разучились читать. Я читала интервью с Ольгой Васильевой, когда ей сказали, что в сельских школах не хватает учителей, не преподают физику, химию, иностранный язык, она ответила, что это неправда, учителей везде полно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, и в начальной школе не все хорошо читают. Тогда, что говорить о старшеклассниках.

      Удалить
  4. Кто сказал, что дети в начальной школе хорошо читают? По моим наблюдениям дети стали гораздо хуже читать именно в началке. А еще читать и понимать - это уже не тождественные понятия. Буквы в слова складывают, а прочитанного не понимают.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Совершенно с вами согласна. Столкнулась с этим на внеурочке.

      Удалить
  5. Здравствуйте,Татьяна Александровна. Я абсолютно согласна с мнением Татьяны Владимировны Рязанцевой. Очень трудно проводить уроки литературного чтения именно потому, что дети не понимают прочитанного, плохо говорят, плохо выстраивают даже простые предложения, не могут анализировать и делать выводы даже в элементарных текстах. Диалог на уроке стало проблемно строить. А уж о сочинении вообще говорить не стоит(( Читать далеко не все любят.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если бы дети читали, таких проблем не было бы! Почему этого не хотят видеть "наверху"?

      Удалить
  6. Здравствуйте, Татьяна Александровна! Проблема не любви к чтению у детей существует уже давно. Откуда у не читающих родителей появятся читающие дети. Родители всегда пример для ребёнка. А школа, хоть разбейся, не привьёт никакой любви к чтению, если дома папа с мамой не читают сами, не читают с ребёнком, не обсуждают прочитанное.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Любовь к чтению начинается с семьи! Это все знают, но традиции семейного чтения утеряны... Сможем ли мы их возродить?

      Удалить
    2. Здесь нужна государственная политика, как сверху, так и на местах. А у нас в городе половину детских массовых библиотек закрыли совсем, да и в некоторых школах нет ставки библиотекаря. О чём мы говорим?

      Удалить
  7. Как можно закрывать библиотеки, фонды которых комплектовались годами? Пусть даже что - то устарело, но классика... Библиотеки - это хорошее место для проведения досуга детей и родителей, пусть даже иногда!

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуйте, Татьяна Александровна! Какой-то парадокс - в требованиях ФГОС есть именно это: учить работать с текстами. Но ведь тесты не могут этому научить. Почему же сплошь и рядом знания оценивают тестами?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Может слишком много внимания тестам? Умение хорошо читать и понимать текст, вот что важно!

      Удалить

Related Posts with Thumbnails

Поиск по этому блогу