Эти навыки приобретаются и закрепляются в ходе занятий по всем предметам школьной программы.
Учителя и библиотекари все больше говорят об информационной грамотности как о важнейшем навыке современного человека. Сегодня важно не столько заставить ученика зазубрить определенный обьем информации, сколько научить его самостоятельно приобретать новые знания, используя все многообразие информационных ресурсов. На первый план выходит задача непрерывного образования в течение всей жизни, необходимым условием которого является умение вести информационный поиск. В наши дни, при стремительном росте количества информации, школьные пособия по любому предмету уже не могут вместить в себя все имеющиеся сведения. Более того, информация быстро устаревает. Нельзя рассчитывать на то, что приобретенные знания будут актуальны в течение многих десятилетий, станут «багажом на всю жизнь». Если в прошлом легко можно было обойтись только способностью читать, писать и считать, то ныне знание и информация является важнейшей силой, определяющей развитие общества. Умение оперативно находить информацию, оценивать её и использовать в своих интересах стало необходимым навыком для каждого человека. Понятие «информационная грамотность» включает в себя, наряду с методикой информационного поиска, знания о различных коммуникативных системах, в том числе, например, о специальной профессиональной символике, языке дорожных знаков, языке пиктограмм и пр. Одной модернизации библиотеки для развития информационной грамотности недостаточно. Надо ещё научить пользователей оперировать современной информацией. Традиционные курсы «Основы библиотечных знаний» уже не соответствуют современным требованиям. Для успешного информационного поиска необходимы самые разные знания и навыки: умение работать с новыми информационно–коммуникационными технологиями, умение читать язык символов и пентаграмм, просто хорошее умение читать, способность критически оценивать прочитанное. Учащиеся приобретают информационные навыки постепенно, для каждого класса разрабатывается своя программа, которая учитывает возрастные особенности школьников.
Школьники учатся добывать, понимать и анализировать информацию, а также передавать её, общаясь с одноклассниками и педагогами. Желательно, конечно, чтобы школьная библиотека располагала печатной и множительной техникой – принтерами, ксероксами, сканерами, чтобы, заканчивая выполнение задания, учащийся мог распечатать полученные результаты и использовать их для дальнейшей работы. И все же информационный поиск - это не только компьютеры и не только овладение новыми техническими средствами. Даже если технический прогресс еще не дошел до вашей библиотеки – не надо ждать сложа руки. Ведь информационная грамотность – это умение оперировать любой информацией, и изучение нового предмета возможно на любом материале: от традиционных источников – книг, журналов, картотек - до самых необыкновенных технических новинок. библиотечно-библиографических и информационных занятий. Примерные темы библиотечных уроков по ИГ для обучающихся 1-4-х классов.
Примерные темы библиотечных уроков по ИГ для обучающихся 5-8-х классов. Примерные темы библиотечных уроков по ИГ для обучающихся 9-х классов. Задания для библиотечных уроков по ИГ: |
Комментариев нет:
Отправить комментарий