Приветствую Вас, читатели блога "Библиоград"! Мой блог создан для библиотекарей и педагогов. Он рассказывает о жизни нашей библиотеки, школы, о других библиотеках страны и мира. Много полезной информации о книгах, чтении, блогах друзей, а также обо всем интересном, что происходит вокруг! Освещены литературные, памятные, исторические даты. Здесь Вы найдете советы, подсказки, рекомендации по различным темам. Кроме того в блоге много сценариев к традиционным школьным праздникам. Для поиска интересующей Вас статьи или темы Вы можете пользоваться строкой поиска. Комментарии, пожелания, вопросы приветствуются. Их можно оставлять после постов. Все это и многое, многое другое Вы найдете в блоге.

понедельник, 4 октября 2010 г.

Цитаты об образовании и труде учителя

"В моих знаниях есть пробелы, потому что я стеснялся задавать вопросы людям, стоявшим ниже меня. Поэтому я хочу, чтобы мои ученики не считали для себя зазорным обращаться по всем вопросам и к тем, кто стоит ниже их. Тогда их знания будут более полными и совершенными."
Абу-ль-Фарадж (Григорий Иоанн Бар-Эбрей, 1226 — 1286, сирийский ученый, писатель и врач)
"Следует больше доверять тем, кто учит, а не тем, кто приказывает."
Аврелий Августин (Августин Блаженный, 354 — 430, епископ Гиппонский, философ и политик)
"Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние."
Генри Адамс (1838 — 1918, американский писатель и историк)
"Пока ученик не достигнет уровня знаний учителя, он не знает по-настоящему своего учителя"
Абу Хамид Аль-Газали (1058 — 1111, исламский богослов и философ)
"Никто тебе не друг, никто тебе не враг! Но каждый человек тебе — Великий Учитель!"
Кора Антарова (1886 — 1959, русская певица, писательница и теолог) 


"Учить — значить вселять надежду"
Луи Арагон (1897 — 1982, французский писатель и политический деятель)
"Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие — добрую жизнь."
Аристотель (384 — 322 до н. э., древнегреческий философ и ученый)
"Учительство — неутраченное искусство, но уважение к учительству — утраченная традиция."
Жак Мартен Барзэн (р. 1907, американский историк культуры и педагог)
"Как важен, велик и священен сан воспитателя: в его руках участь целой жизни человека.
Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника".
Виссарион Григорьевич Белинский (1811 — 1848, писатель и литературный критик)
"Если что-то неясно, спроси учителя арифметики".
Алан Беннетт (р. 1934, английский писатель и актер)
"Отношение государства к учителю — это государственная политика, которая свидетельствует либо о силе государства, либо о его слабости.
Войны выигрывают не генералы, войны выигрывают школьные учителя и приходские священники."
Отто фон Бисмарк (1815 — 1898, германский государственный деятель)
"Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет".
Боэций Дакийский (1230 — 1284, французский философ)
"Самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика".
Шарлотта Бронте (1816 — 1855, английская писательница)
"Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей."
Вудро Вильсон (1856 — 1924, двадцать восьмой президент США и лауреат нобелевской премии за мир)
"Плох тот ученик, который не превосходит учителя."
Леонардо да Винчи (1452 — 1519, итальянский художник, архитектор и ученый)
"Человек всегда учится лишь у тех, кого любит.
Те, у которых мы учимся, правильно называются учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя."
Иоганн Вольфганг Гете (1749 — 1832, немецкий поэт)
"Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя."
Николай Васильевич Гоголь (1809 — 1852, русский писатель)
"Обучать народ — значит делать его лучше; просвещать народ — значит повышать его нравственность; делать его грамотным — значит цивилизовать его."
Виктор Гюго (1802 — 1885, французский писатель)
"Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника".
Владимир Иванович Даль (1801 — 1872, русский этнограф, писатель и медик)
"Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт.
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель."
Адольф Дистервег (1790 — 1866, немецкий педагог)
"Обучать — значит вдвойне учиться.
Детям нужны не поучения, а примеры."
Жозеф Жубер (1754 — 1824, французский писатель)
"Учитель работает над самой ответственной задачей — он формирует человека.
Педагог — это инженер человеческих душ.
Михаил Иванович Калинин (1875 — 1946, советский государственный деятель)
В чем разница между хорошим и великим учителем? Хороший учитель развивает способности ученика до предела, великий учитель сразу видит этот предел."
Мария Каллас (1923 — 1977, греческая певица)
"Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом."
Катон Старший (Марк Порций Катон Цензор, 234-149 гг. до н.э., римский политический деятель)
"Учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся."
Анатолий Михайлович Кашпировский (р. 1939 г., украинский гипнотизер)
"Что может быть честнее и благороднее, как научить других тому, что сам наилучшим образом знаешь?"
Марк Фабий Квинтилиан (около 35 — около 96, древнеримский оратор)
"Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую."
Василий Осипович Ключевский (1841 — 1911, русский историк)
"Без примеров невозможно ни правильно учить, ни успешно учиться."
Луций Юний Модерат Колумелла (4 — около 70, древнеримский писатель и агроном)
"Им вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под этим солнцем.
Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле."
Ян Амос Коменский (1592 — 1670, чешский педагог)
"Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.
Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три.
Учитель сказал: «Мое дело, кажется, безнадежно. Я еще не встретил человека, который, зная о своих ошибках, признал бы свою вину перед самим собой».
Если ваш план — на год, сажайте рис. Если ваш план — на десятилетие, сажайте деревья. Если ваш план — на всю жизнь, учите детей."
Конфуций (ок. 551 — 479 до н. э., древнекитайский мыслитель)
"Воспитание ребенка — это не милая забава, а задание, требующее капиталовложений — тяжких переживаний, усилий бессонных ночей и много, много мыслей-"
Януш Корчак (1878 — 1942, польский педагог и писатель)
"Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет".
Тадеуш Котарбиньский (1886 — 1981, польский философ)
"Что переварили учителя, тем питаются ученики."
Карл Краус (1874 — 1936, австрийский писатель)
«Некоторые считают, что учитель обкрадывает своих учеников. Другие — что ученики обкрадывают учителя. Я считаю, что правы и те и другие, и участие в этом взаимном обкрадывании прекрасно»
Лев Давидович Ландау (1908 — 1968, советский физик, лауреат Нобелевской премии)
"Цель воспитания — научить наших детей обходиться без нас."
Эрнст Легуве (1807 — 1903, французский писатель)
"Если ты знаешь средство укрепить тело, закалить волю, облагородить сердце, изощрить ум и уравновесить рассудок — значит ты воспитатель."
Шарль Жан Мари Летурно (1831 — 1902, французский социолог, этнограф и психолог)
"Бесцельно со стороны воспитателя говорить об обуздании страстей, если он дает волю какой-либо собственной страсти; и бесплодными будут его старания искоренить в своем воспитаннике порок или непристойную черту, которые он допускает в себе самом.
Девять десятых тех людей, с которыми мы встречаемся, являются тем, что они есть, — добрыми или злыми, полезными или бесполезными — благодаря воспитанию."
Джон Локк (1632 — 1704, английский философ)
"Нам кажется недостаточным оставить тело и душу детей в таком состоянии, в каком они даны природой, — мы заботимся об их воспитании и о6учении, чтобы хорошее стало много лучшим, а плохое изменилось и стало хорошим."
Лукиан (около 125 — около 192, греческий писатель-сатирик)
"Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней".
Анатолий Васильевич Луначарский (1875 — 1933, советский государственный деятель)
"Быстрее и лучше всего учишься, когда учишь других."
Роза Люксембург (1870 — 1919, немецкая революционерка)
"Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего, люди. Из них на первом месте — родители и педагоги.
Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?
Научить человека быть счастливым — нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно".
Антон Макаренко (1888 — 1939, советский педагог и писатель)
Я прикасаюсь к будущему. Я учу.
Криста МакОлифф (1948 — 1986, американская учительница и астронавт)
"Воспитатель сам должен быть воспитан."
Карл Маркс (1818 — 1883, немецкий экономист)
"Воспитывать человека — значит определять судьбу нации".
Схиархимандрит Иоанн (1932-1991)
"Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян"
Дмитрий Иванович Менделеев (1834 — 1907, русский химик)
"Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того чтобы научиться самому.
Самое главное — это прививать вкус и любовь к науке; иначе мы воспитаем просто ослов, нагруженных книжной премудростью".
Мишель Монтень (1533 — 1592, французский философ)
"Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу"
Ричард Олдингтон (1892 — 1962)
"В воспитании все дело в том, кто воспитатель."
Дмитрий Писарев (1840 — 1868, русский философ и литературный критик)
"Для учителя, может быть, самое важное — не принимать себя всерьез, понимать, что он может научить совсем немногому. («Уроки французского»)
Странно: почему мы так же, как и перед родителями, чувствуем вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе — нет, а за то, что стало с нами после."
Валентин Григорьевич Распутин (р. 1937 г., русский писатель)
"Величайшая ошибка, которую только можно сделать в деле воспитания, — это чересчур торопиться.
Истинное воспитание состоит не столько в правилах, сколько в упражнениях.
Если вы хотите воспитать ум вашего ученика, воспитывайте силы, которыми он должен управлять. Постоянно упражняйте его тело; делайте его здоровым и сильным; пусть он работает, действует, бегает, кричит; пусть всегда находится в движении; пусть будет он человеком по силе, и вскоре он станет им по разуму... Если мы хотим извратить этот порядок, то произведем скороспелые плоды, в которых не будет ни зрелости, ни вкуса и которые не замедлят испортиться: у нас будут юные ученые и старые дети".
Жак Жак Руссо (1712 — 1778, французский философ и писатель)
"Учитель — человек с юмором. Представьте учителя без юмора и поймете, что долго он не протянет, а если и протянет, то, к сожалению, ноги. Слава Богу, что Создатель настоящего учителя учел это важное качество, которое не переходит в количество, а так и остается качеством!"
Александр Рыжиков (р. 1976 г., учитель математики, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года-2009»)
"Настоящий учитель — не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой"
Михаил Аркадьевич Светлов (1903 — 1964, советский поэт)
"Уча, учимся. (другой перевод — Обучая учусь. )
Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом.
Хорошо учит говорить тот, кто учит хорошо делать."
Луций Анней Сенека (4 г. до н.э. — 65 г. н.э., римский философ, поэт и государственный деятель)
"Люди учатся тому, чему вы их учите, а не тому, чему вы хотите их научить".
Беррес Фредерик Скиннер (1904 — 1990, американский ученый-психолог)
"Долго сам учись, если хочешь учить других. Во всех науках и художествах плодом есть правильная практика."
Григорий Саввич Сковорода (1722 — 1794, украинский философ и поэт)
"Воспитание — дело трудное, и улучшение его условий — одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних."
Сократ (469 — 399 г. до н.э., древнегреческий философ)
"Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель.
Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться.
Призвание учителя есть призвание высокое и благородное.
Для того, чтобы воспитание детей было успешным, надо чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя.
И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.
Воспитателю надо глубоко знать жизнь, чтобы к ней готовить."
Лев Николаевич Толстой (1828 — 1910, русский писатель)
"Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет."
Уильям Уорд
"Воспитатель чувствует себя живым звеном между прошедшим и будущим, могучим ратоборцем истины и добра и осознает, что его дело, скромное по наружности, — одно из величайших дел истории
Воспитатель есть художник; школа — мастерская, где из куска мрамора возникает подобие божества.
Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой.
Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение."
Константин Дмитриевич Ушинский (1824 — 1870, русский педагог)
"Педагог — человек, который лучше знает, как воспитывать чужих детей, чем своих."
Жюльен де Фалкенаре (1898-1958, фламандский писатель)
"Открытия рождаются там, где кончается знание учителя и начинается новое знание ученика"
Константин Федин (1892 — 1977, советский писатель)
"Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои светильники".
Томас Фуллер (1608 — 1661, английский философ и писатель)
"Достоинства и недостатки уходят корнями в школу, и ключи от благополучия находятся у учителей."
Рухолла Мусави Хомейни (1900? — 1989, аятолла, иранский религиозный и государственный деятель)
"Знания — как и небеса — принадлежат всем. Ни один учитель не имеет права утаивать их от любого, кто о них просит. Преподавание — искусство отдавать."
Абрахам Джошуа Гешель (1907 — 1972, еврейский философ)
"Обучать есть дело долга, развлекать же — дело уважения (к слушателям)."
Марк Туллий Цицерон (106 до н. э. — 43 до н. э., древнеримский политик и философ)
"Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать"
Уинстон Леонард Спенсер Черчилль (1874 — 1965, английский государственный деятель)
"Учитель должен быть артист, художник, горячо влюбленный в свое дело"
Антон Павлович Чехов (1860 — 1904, русский писатель)
"Учитель должен иметь максимум авторитета и минимум власти."
Томас Шаш (р. 1920 г., американский психиатр)
"Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы проталкивать в них ученика."
Артур Шнабель (1882 — 1951, австрийский педагог, пианист и композитор)
"Тот, кто не помнит совершенно собственного детства, — плохой воспитатель.
От врачей и учителей обычно требуют чуда, но если чудо свершается — никто не удивляется."
Мария фон Эбнер-Эшенбах (1830 — 1916, австрийская писательница)
"Большинство учителей тратят время на вопросы, призванные установить, чего ученик не знает, а настоящее искусство постановки вопроса заключается в том, чтобы выяснить, что ученик знает или способен познать."
Альберт Эйнштейн (1879 — 1955, немецкий физик)
"Учитель — человек, который может делать трудные вещи легкими
Каждый человек меня в чем-то превосходит; и в этом смысле мне есть чему у него поучиться."
Ральф Эмерсон (1803 — 1882, американский философ)
"Людьми не рождаются, а воспитываются."
Эразм Роттердамский (1465-1536, голландский ученый и писатель)
..".Всякий, кто думает одно, а учеников наставляет в другом, кажется мне, также чужд обучению, как и понятию о честном человеке".
Флавий Клавдий Юлиан (331 — 363, римский император)
"Учитель должен обращаться не столько к памяти учащихся, сколько к их разуму, добиваться понимания, а не одного запоминания"
Федор Иванович Янкович де Мариево (1741-1814, сербский педагог)

Пороку учатся не у школьных учителей. Датская поговорка
Строгому учителю учеников не видать. Бенгальская поговорка
Твой сосед — твой учитель. Египетская поговорка
Если бы молитвы детей осуществлялись — ни одного учителя не осталось бы в живых. Персидская пословица
Строгость учителя лучше ласки отца. Персидская пословица
У того, кто учит себя сам, учитель — дурак. Английская поговорка
Учитель немой, а ученик глухой. Бенгальская поговорка
Учителя открывают дверь. Входишь ты сам. Китайская поговорка
Учителя тоже ошибаются. Сингальская поговорка
Учителя умирают, но их книги продолжают жить. Голландская поговорка
http://www.childlib.ru/dep-resourses/Year-of-the-Teacher-7.htm

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails

Поиск по этому блогу