Дорогие друзья!
В 2014 году уже в 15-й раз мировое школьное библиотечное сообщество будет отмечать Международный месячник школьных библиотек.
Все мы знаем, что Международный день школьных библиотек отмечается ежегодно в четвертый понедельник октября. Но в 2008 году по предложению Международной ассоциации школьных библиотек Международный день школьных библиотек был превращен в месячник, который проводится в октябре.
В 2014 году уже в 15-й раз мировое школьное библиотечное сообщество будет отмечать Международный месячник школьных библиотек.
Все мы знаем, что Международный день школьных библиотек отмечается ежегодно в четвертый понедельник октября. Но в 2008 году по предложению Международной ассоциации школьных библиотек Международный день школьных библиотек был превращен в месячник, который проводится в октябре.
ТЕМА этого года – «Твоя школьная библиотека: в центре интеллект-карт».
Этот термин «интеллект-карта» имеет множество синонимов: «карты мыслей», «карты памяти», «ментальные карты», «ассоциативные карты», «ассоциативные диаграммы», «карты сознания» или «схемы мышления». Из всего многообразия вы можете выбрать тот, который ближе именно вам и который лучше отражает идею Месячника именно в вашей школе.
Школьные библиотеки незаменимы в образовании. Этот тезис подтверждается сегодня многочисленными исследованиями о роли школьных библиотек, сравнением достижений учащихся – пользователей и непользователей школьных библиотек, профессиональными публикациями по проблемам имиджа, создания физически комфортной среды для чтения и библиотечной практикой во всем мире. Несмотря на неопровержимые доказательства вклада школьных библиотек в обучение и успеваемость учащихся многим школьным библиотекам все еще приходится доказывать свою состоятельность.
Обмен знаниями и опытом, обсуждение текущих вопросов и событий, разработка стандартов и методик, разработка теории и передовой практики – это те ценные инструменты, которые сегодня должны использовать школьные библиотеки в глобальном обществе для подготовки следующего поколения для жизни в устойчивом мире технологий и сотрудничества.
Благодаря Месячнику у школьных библиотекарей со всего мира есть уникальная возможность объединиться и поделиться собственным опытом и достижениями со всеми заинтересованными, услышать сердца тысяч библиотекарей, которые бьются в такт и отстаивают права школьных библиотек, рассказать о проблемах, волнующие других, почувствовать себя частью глобального сообщества единомышленников со всего мира.
Интересной площадкой по трансляции идей Месячника является сайт Международной ассоциации школьных библиотек IASL, где представители многих стран размещают свои отчеты о проведении месячника, о поддержке акций и реализации основой темы Месячника.
Подробнее в рубрике "Спецпроект" номера 10 журнала "Школьная библиотека: сегодня и завтра", а также в следующих материалах в нашем блоге
Этот термин «интеллект-карта» имеет множество синонимов: «карты мыслей», «карты памяти», «ментальные карты», «ассоциативные карты», «ассоциативные диаграммы», «карты сознания» или «схемы мышления». Из всего многообразия вы можете выбрать тот, который ближе именно вам и который лучше отражает идею Месячника именно в вашей школе.
Месяц вместо одного дня!
Это достаточный срок, чтобы рассказать о своих достижениях, показать потенциал всех ресурсов библиотеки и продемонстрировать все сделанное для учеников и педагогов.Школьные библиотеки незаменимы в образовании. Этот тезис подтверждается сегодня многочисленными исследованиями о роли школьных библиотек, сравнением достижений учащихся – пользователей и непользователей школьных библиотек, профессиональными публикациями по проблемам имиджа, создания физически комфортной среды для чтения и библиотечной практикой во всем мире. Несмотря на неопровержимые доказательства вклада школьных библиотек в обучение и успеваемость учащихся многим школьным библиотекам все еще приходится доказывать свою состоятельность.
Обмен знаниями и опытом, обсуждение текущих вопросов и событий, разработка стандартов и методик, разработка теории и передовой практики – это те ценные инструменты, которые сегодня должны использовать школьные библиотеки в глобальном обществе для подготовки следующего поколения для жизни в устойчивом мире технологий и сотрудничества.
Благодаря Месячнику у школьных библиотекарей со всего мира есть уникальная возможность объединиться и поделиться собственным опытом и достижениями со всеми заинтересованными, услышать сердца тысяч библиотекарей, которые бьются в такт и отстаивают права школьных библиотек, рассказать о проблемах, волнующие других, почувствовать себя частью глобального сообщества единомышленников со всего мира.
Интересной площадкой по трансляции идей Месячника является сайт Международной ассоциации школьных библиотек IASL, где представители многих стран размещают свои отчеты о проведении месячника, о поддержке акций и реализации основой темы Месячника.
Подробнее в рубрике "Спецпроект" номера 10 журнала "Школьная библиотека: сегодня и завтра", а также в следующих материалах в нашем блоге
Уважаемые коллеги, поделитесь, пожалуйста, как у вас проходит Месячник школьных библиотек. Можно просто указать ссылку на свой блог, где об этом рассказывается. Будем делиться опытом!
ОтветитьУдалитьТатьяна Александровна! Поздравляю Вас с началом большой работы, с открытием месячника! Добро пожаловать на мою страничку "Книжный мир"
УдалитьЕлена Олеговна, спасибо за вашу отзывчивость.Как хорошо, что в нашей профессии есть такие замечательные люди!!!
ОтветитьУдалить