Приветствую Вас, читатели блога "Библиоград"! Мой блог создан для библиотекарей и учителей. Он рассказывает о жизни нашей библиотеки, школы, о других библиотеках страны и мира. Много полезной информации о книгах, чтении, блогах друзей, а также обо всем интересном, что происходит вокруг! Освещены литературные, памятные, исторические даты. Здесь Вы найдете советы, подсказки, рекомендации по различным темам. Кроме того в блоге много сценариев к традиционным школьным праздникам. Для поиска интересующей Вас статьи или темы Вы можете пользоваться строкой поиска. Комментарии, пожелания, вопросы приветствуются. Их можно оставлять как после статей, так и в чате"Поговорим" на боковой панели блога. Все это и многое, многое другое Вы найдете в блоге.

четверг, 10 октября 2013 г.

У нас дети читают.

В газете "Городские ведомости" от 27 сентября была напечатана статья в которой заслуженный учитель России, директор школы № 93 Александр Родионов. рассказывает о школьной библиотеке и утверждает, что у них дети читают.
Вот каким был последний вопрос.
– А если помечтать, Александр Геннадьевич, какой должна быть школьная библиотека?
– Если говорить об идеале, она не должна называться старым словом «библиотека».
– Вот как?!
– Да, это должен быть информационно-издательский комплекс, в котором будут все возможные и невозможные ресурсы, уже изобретенные человечеством. Плюс к тому – комплекс должен быть донаполнен ресурсами, созданными самими учителем и учениками. Это могут быть сборники, пособия, иллюстративные материалы, творческие работы ребят. Потому что нет ничего важнее, чем возможность включать педагогов и детей в исследовательскую деятельность, которая дает в итоге какой-то продукт. Не просто так поговорили и забыли, а сделали что-то значительное. И тогда бывший ученик Ваня Иванов в свои сорок пять лет придет в школьную библиотеку и посмотрит на то, что он создал в пятом классе.
Ну и, конечно, в библиотеке должны быть сосредоточены плоды педагогической деятельности: книги, методические пособия, копилка опыта, материализованная в каких-то трудах. У учителя очень ограничена перспектива роста в рамках одного образовательного учреждения. А вот с точки зрения саморазвития перспективы у него безграничны. И такой подход существенно удовлетворил бы педагогов и учеников. Труд имел бы другой смысл, другую мотивацию. Но для создания такого комплекса нужны серьезные вливания, необходимы специалисты, которые будут сопровождать информационные потоки. На самом деле это крайняя необходимость и очень увлекательное дело.
– Вы будете над этим работать?
– Конечно.
Подробнее здесь: «У нас дети читают»

4 комментария:

  1. Татьяна Александровна, спасибо Вам за материал! Читала и удивлялась, неужели где-то есть такое? И даже не очень далеко, в нашей области. Рада, что есть такие школы, где понимают, что библиотека, как ни назови её современным языком, нужна и важна для самой школы, что ей же (школе) и воздастся в виде успеваемости, развития творчества и прочих показателей.

    ОтветитьУдалить
  2. Может быть, когда - нибудь будут такие современные библиотеки - комплексы... Так хочется, чтобы все увидели какую роль играют школьные библиотеки в образовательном процессе и по достоинству это оценили.

    ОтветитьУдалить
  3. А я читала и думала, почему же у меня с каждым годом становится всё меньше читателей. Уже и не знаю, чем их привлекать. Раньше проведешь обзор, человек 5 обязательно придут за книгами. А сейчас сидят, слушают, как будто интересно, а прочитать - хорошо если кто-то один захочет

    ОтветитьУдалить
  4. Знакомая картина. У нас в библиотеке и книги новые есть, но желающих их прочитать не так уж много. Обидно за детей, что самые интересные для них книги останутся не прочитанными.

    ОтветитьУдалить

Related Posts with Thumbnails