Приветствую Вас, читатели блога "Библиоград"! Мой блог создан для библиотекарей и педагогов. Он рассказывает о жизни нашей библиотеки, школы, о других библиотеках страны и мира. Много полезной информации о книгах, чтении, блогах друзей, а также обо всем интересном, что происходит вокруг! Освещены литературные, памятные, исторические даты. Здесь Вы найдете советы, подсказки, рекомендации по различным темам. Кроме того в блоге много сценариев к традиционным школьным праздникам. Для поиска интересующей Вас статьи или темы Вы можете пользоваться строкой поиска. Комментарии, пожелания, вопросы приветствуются. Их можно оставлять после постов. Все это и многое, многое другое Вы найдете в блоге.

четверг, 10 октября 2013 г.

У нас дети читают.

В газете "Городские ведомости" от 27 сентября была напечатана статья в которой заслуженный учитель России, директор школы № 93 Александр Родионов. рассказывает о школьной библиотеке и утверждает, что у них дети читают.
Вот каким был последний вопрос.
– А если помечтать, Александр Геннадьевич, какой должна быть школьная библиотека?
– Если говорить об идеале, она не должна называться старым словом «библиотека».
– Вот как?!
– Да, это должен быть информационно-издательский комплекс, в котором будут все возможные и невозможные ресурсы, уже изобретенные человечеством. Плюс к тому – комплекс должен быть донаполнен ресурсами, созданными самими учителем и учениками. Это могут быть сборники, пособия, иллюстративные материалы, творческие работы ребят. Потому что нет ничего важнее, чем возможность включать педагогов и детей в исследовательскую деятельность, которая дает в итоге какой-то продукт. Не просто так поговорили и забыли, а сделали что-то значительное. И тогда бывший ученик Ваня Иванов в свои сорок пять лет придет в школьную библиотеку и посмотрит на то, что он создал в пятом классе.
Ну и, конечно, в библиотеке должны быть сосредоточены плоды педагогической деятельности: книги, методические пособия, копилка опыта, материализованная в каких-то трудах. У учителя очень ограничена перспектива роста в рамках одного образовательного учреждения. А вот с точки зрения саморазвития перспективы у него безграничны. И такой подход существенно удовлетворил бы педагогов и учеников. Труд имел бы другой смысл, другую мотивацию. Но для создания такого комплекса нужны серьезные вливания, необходимы специалисты, которые будут сопровождать информационные потоки. На самом деле это крайняя необходимость и очень увлекательное дело.
– Вы будете над этим работать?
– Конечно.
Подробнее здесь: «У нас дети читают»

4 комментария:

  1. Татьяна Александровна, спасибо Вам за материал! Читала и удивлялась, неужели где-то есть такое? И даже не очень далеко, в нашей области. Рада, что есть такие школы, где понимают, что библиотека, как ни назови её современным языком, нужна и важна для самой школы, что ей же (школе) и воздастся в виде успеваемости, развития творчества и прочих показателей.

    ОтветитьУдалить
  2. Может быть, когда - нибудь будут такие современные библиотеки - комплексы... Так хочется, чтобы все увидели какую роль играют школьные библиотеки в образовательном процессе и по достоинству это оценили.

    ОтветитьУдалить
  3. А я читала и думала, почему же у меня с каждым годом становится всё меньше читателей. Уже и не знаю, чем их привлекать. Раньше проведешь обзор, человек 5 обязательно придут за книгами. А сейчас сидят, слушают, как будто интересно, а прочитать - хорошо если кто-то один захочет

    ОтветитьУдалить
  4. Знакомая картина. У нас в библиотеке и книги новые есть, но желающих их прочитать не так уж много. Обидно за детей, что самые интересные для них книги останутся не прочитанными.

    ОтветитьУдалить

Related Posts with Thumbnails

Поиск по этому блогу