Своим возникновением праздничный день обязан министрам образования различных стран (России, Америки, Франции и др.), которые полвека назад — в 1965 году — собрались в Тегеране на Всемирную конференцию, чтобы обсудить проблему безграмотности населения планеты. К тому моменту ситуация складывалась плачевная: 44% только одних взрослых людей по всему миру оставались неграмотными. 19 сентября члены завершившейся конференции подготовили свыше 80 рекомендаций, среди которых значилось учреждение дня грамотности. И уже через год впервые отмечался Международный день грамотности 8 сентября.
Что можно сделать в школе в этот день?
Только двое из десяти словесников (проверено неоднократно)
знают, что кроме Дня знаний в первую неделю сентября отмечается еще и День
грамотности, точнее, Международный день
распространения чтения и грамотности.
Именно под таким названием он был учрежден ЮНЕСКО почти полвека назад, в 1967 году, но широкую известность приобрел только в последние 15-20 лет.
Как ни обидно, все же придется признать: в России День чтения и грамотности известен лишь в единицах школ, тогда как за границей его отмечают не только школьники, но и взрослые. Вот только один факт: 8 сентября государственные и общественные здания городов и сел украшаются плакатами с фотографиями известных читающих людей. На этих плакатах читают – книги, газеты, журналы – президенты, писатели, спортсмены… Пишут – письма, отзывы о книгах, информационные сообщения, любовные записки – бизнесмены, киноактеры, домохозяйки…
Что-то я не видела таких плакатов у нас – ни в столице, ни в каком-либо другом городе. Потому и хочу привлечь внимание ко Дню прославления грамотности.
Итак, что это за праздник и почему его нужно встретить в школе с не меньшей радостью и с не меньшим, а может быть, и большим интересом, чем Первое сентября? А еще лучше, если оба праздника протянут друг другу руки и образуют одно Событие – «От Дня знаний ко Дню чтения и грамотности»?
С программой Недели (1-8 сентября) можно познакомиться на сайте РАЧ[1], а я хочу предложить свой вариант Урока чтения и грамотности, точнее, не самого урока, а его модели, разработанной на основе материалов Русской ассоциации чтения.
Именно под таким названием он был учрежден ЮНЕСКО почти полвека назад, в 1967 году, но широкую известность приобрел только в последние 15-20 лет.
Как ни обидно, все же придется признать: в России День чтения и грамотности известен лишь в единицах школ, тогда как за границей его отмечают не только школьники, но и взрослые. Вот только один факт: 8 сентября государственные и общественные здания городов и сел украшаются плакатами с фотографиями известных читающих людей. На этих плакатах читают – книги, газеты, журналы – президенты, писатели, спортсмены… Пишут – письма, отзывы о книгах, информационные сообщения, любовные записки – бизнесмены, киноактеры, домохозяйки…
Что-то я не видела таких плакатов у нас – ни в столице, ни в каком-либо другом городе. Потому и хочу привлечь внимание ко Дню прославления грамотности.
Итак, что это за праздник и почему его нужно встретить в школе с не меньшей радостью и с не меньшим, а может быть, и большим интересом, чем Первое сентября? А еще лучше, если оба праздника протянут друг другу руки и образуют одно Событие – «От Дня знаний ко Дню чтения и грамотности»?
С программой Недели (1-8 сентября) можно познакомиться на сайте РАЧ[1], а я хочу предложить свой вариант Урока чтения и грамотности, точнее, не самого урока, а его модели, разработанной на основе материалов Русской ассоциации чтения.
Татьяна Александровна, с праздником! И спасибо за информацию о таком важном, но пока недооцененном празднике!
ОтветитьУдалитьВерно подмечено! Спасибо, что заглянули в мой блог. Всегда рада гостям!
ОтветитьУдалить