Приветствую Вас, читатели блога "Библиоград"! Мой блог создан для библиотекарей и педагогов. Он рассказывает о жизни нашей библиотеки, школы, о других библиотеках страны и мира. Много полезной информации о книгах, чтении, блогах друзей, а также обо всем интересном, что происходит вокруг! Освещены литературные, памятные, исторические даты. Здесь Вы найдете советы, подсказки, рекомендации по различным темам. Кроме того в блоге много сценариев к традиционным школьным праздникам. Для поиска интересующей Вас статьи или темы Вы можете пользоваться строкой поиска. Комментарии, пожелания, вопросы приветствуются. Их можно оставлять как после статей, так и в чате"Поговорим" на боковой панели блога. Все это и многое, многое другое Вы найдете в блоге.

среда, 7 декабря 2011 г.

Детское чтение.

Информация к размышлению...
В своей заметке ( прошло больше года со дня написания заметки) о фестивале детского чтения, который проводило издательство "Самокат", писатель Линор Горалик высказывает свою точку зрения на современное состояние детского чтения:
"Видимо, для того чтобы адекватно говорить сейчас о том, что будет (или не будет) читать нынешнее подрастающее поколение, надо признать важную вещь: детского чтения, каким мы его знали еще, скажем, 10 или 15 лет назад, больше не существует.
Детское чтение в старом его понимании было принадлежностью логоцентричного мира — мира, в котором текст был главным методом передачи интеллектуальной информации от поколения к поколению. Поэтому тревога о том, что ребенок «не читает», была тревогой за его интеллектуальное, культурное и профессиональное будущее в целом. В сегодняшнем мультимедийном и мультиинформационном мире проблема с детским чтением — это в первую очередь проблема старшего поколения, а не младшего: это нам нужно сделать усилие и поверить, что интеллектуальное будущее человечества теперь зависит не только от текстов...
...Хотим мы этого или нет, но чтение сегодня явно становится для ребенка в один ряд с кино, музыкой, сериалами, видеоиграми, наконец, с непривычными нам формами онлайн- и офлайн-социализации. Может быть, только распрощавшись с фантазией о том, что «умный ребенок = книжный ребенок», мы сумеем сделать так, чтобы младшее поколение не просто не исключило книгу из этого ряда, но научилось любить книгу в ее новом праве и в ее новой роли — в роли ценного (но не главного!) формата передачи информации, в роли одного из способов проживания эмоции, одного из методов самопознания и, наконец, одного из прекрасных удовольствий, которое жизнь предоставляет нам с самого раннего возраста. То есть одной из вещей, от которых человеку, большому и маленькому, бывает счастье."


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails