Приветствую Вас, читатели блога "Библиоград"! Мой блог создан для библиотекарей и учителей. Он рассказывает о жизни нашей библиотеки, школы, о других библиотеках страны и мира. Много полезной информации о книгах, чтении, блогах друзей, а также обо всем интересном, что происходит вокруг! Освещены литературные, памятные, исторические даты. Здесь Вы найдете советы, подсказки, рекомендации по различным темам. Кроме того в блоге много сценариев к традиционным школьным праздникам. Для поиска интересующей Вас статьи или темы Вы можете пользоваться строкой поиска. Комментарии, пожелания, вопросы приветствуются. Их можно оставлять как после статей, так и в чате"Поговорим" на боковой панели блога. Все это и многое, многое другое Вы найдете в блоге.

среда, 26 октября 2016 г.

Стена в библиотеке должна быть образовательной.

Да, исходя из того, что стена может быть частью информационной образовательной среды.
Библиотечная стена может и должна быть не просто ОФОРМЛЕНА, пусть даже красочно и содержательно, а РАБОТАТЬ на учащихся и для учащихся, быть образовательным инструментом.

На стене МОЖНО:
проводить конкурс;
собирать мнения и информацию(квилт):


Библиотечный квилт -информационный стенд, состоящий из отдельных частей-лоскутов.
Тематика квилтов может быть самой разной. С его помощью можно собирать различные мнения, составлять рейтинги и рекомендации.


Через квилт можно проводить регистрацию участников мероприятия.


организовать диалог :

Есть идея разворачивать диалог на стене, размещая выставку необходимой литературы рядом. Именно – разворачивать, вести, резюмировать, подсказывать решение проблемы. Последовательно, в деталях. Возможно ли? Да.
Идея проста. Разговор выстраивается на стене в виде алгоритма. По принципу «если «да»- иди сюда, «нет» - иди туда». Вот и все. Главное:
         1. Выбрать тему, интересную и актуальную для читателя в возрасте от 10 лет (в этом возрасте чтение становится навыком, поэтому прочитать текст на стене и самостоятельно проследить мысль уже не сложно). Тема должна быть узкой, конкретной. Например, «Карманные деньги».
        2. Основательно поразмышлять над тем, по каким направлениям развивался бы разговор на заданную тему, если бы происходил в реале. Записать самые удачные варианты. Например, «Карманные деньги: 1. дают родители, 2. зарабатывает сам, 3. нет карманных денег и т. д.»
        3. Помнить, что на стене диалог оформляется не в виде собственных вопросов и резолюций, а в виде предполагаемых ответов читателя, ведется от его лица. Например, «Карманные деньги… Мне дают родители. Считаю, что родители обязаны обеспечивать своих детей. Мне стыдно, но не вижу другого
подробнее
демонстрировать достижения читателей;
так, экран прочитанных книг поможет отследить динамику чтения детей. На стенде-экран, а рядом с изображениями рекомендуемых книг дети прикрепляют свою фотографию после её прочтения

совершать путешествие по определённому маршруту;

играть:

настенная игра "Лукоморье"

писать отзывы и рисовать;

радовать и удивлять необычностью книжных полок на ней, с которых очень хочется взять книжку;

и, наконец, демонстрировать творческий потенциал библиотекарей




Время-читать! А какие книги мы с вами бы рекомендовали своим читателям?


Цветовое оформление стен также может помочь зонированию библиотеки


18 комментариев:

  1. Татьяна Александровна! Очень интересная информация! Толь где бы еще свободную стену найти в библиотеке. Площадь библиотеки маленькая, нет свободного пространства.

    ОтветитьУдалить
  2. Я тоже про это думаю. Может в коридоре, перед входом в библиотеку оформить?

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Татьяна Александровна! Да, согласна очень информативно, заманчиво! Но у меня тоже проблема со свободным местом... Правда есть небольшая передвижная подставка. Её и использую иногда. Спасибо, было интересно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне тоже очень понравилось, хочется чего - то новенького для своих читателей! Может читать побольше будут!?

      Удалить
  4. Да, интересно, часто использую стену холла, в библиотеке нет места,увы...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наверное, у нас у всех одна и та же проблема...

      Удалить
  5. Хорошая идея, Татьяна Александровна! Спасибо и за новые термины))

    ОтветитьУдалить
  6. Идея замечательная, а новые термины тоже надо осваивать, чтобы идти в ногу со временем!

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуйте, Татьяна Александровна! Я тоже проводида библиотечный квилт, использовала выставочный стеллаж http://nvkuznetsova.blogspot.ru/2016/10/blog-post_22.html
    Детям и педагогам понравилось!

    ОтветитьУдалить
  8. Наталия Викторовна, познакомилась с библиотечным квилтом, очень понравилось.

    ОтветитьУдалить
  9. Анна Борисовна, спасибо за визит в Библиоград. Оформление яркое, необычное, привлекательное, понравилось самой, поделилась с коллегами.

    ОтветитьУдалить
  10. Татьяна Александровна, здравствуйте! Спасибо вам огромное за инновационные формы работы!Возьмём себе на вооружение! Спасибо большое, что заглядываете к нам в гости! Всегда рады видеть вас на страничках своего блога!!!

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо. Всегда рада творческому общению с коллегами.

    ОтветитьУдалить
  12. Татьяна Александровна, все течет, все изменяется - и наглядные формы работы тоже. Квилт, Диалог на стене, Экран прочитанных книг - очень интересно! Спасибо за информацию!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, наглядные формы работы, это один из самых главных способов привлечения внимания к книге, как бы он не назывался. Вот стоит интересная книга на полке и никто не обращает на нее внимание, а как только развернул ее "лицом" к читателю, так к ней сразу интерес проявляется, и она находит своего читателя!

      Удалить
    2. Точно. А если это "лицо" представить так, чтобы была обратная связь, то получается беспроигрышный вариант.)

      Удалить
  13. Так и будем делать. Главная наша задача - пропаганда книги и чтения.

    ОтветитьУдалить

Related Posts with Thumbnails