Приветствую Вас, читатели блога "Библиоград"! Мой блог создан для библиотекарей и педагогов. Он рассказывает о жизни нашей библиотеки, школы, о других библиотеках страны и мира. Много полезной информации о книгах, чтении, блогах друзей, а также обо всем интересном, что происходит вокруг! Освещены литературные, памятные, исторические даты. Здесь Вы найдете советы, подсказки, рекомендации по различным темам. Кроме того в блоге много сценариев к традиционным школьным праздникам. Для поиска интересующей Вас статьи или темы Вы можете пользоваться строкой поиска. Комментарии, пожелания, вопросы приветствуются. Их можно оставлять после постов. Все это и многое, многое другое Вы найдете в блоге.

пятница, 12 ноября 2010 г.

Играем на переменке.

Рекомендуем педагогам.


  Всем известно, что положительное значение для отдыха    школьников — это переключения учебной деятельности на физические упражнения, подвижные игры, спортивные развлечения и т.п. Педагогические наблюдения и специальные исследования показывают, что чем более совершенна организация основных форм физического воспитания и различных их видов, тем эффективнее отдых детей и влияние его на их умственную и физическую работоспособность, физическое развитие, двигательную подготовленность, состояние здоровья и успеваемость. Игры на переменах относятся к физкультурно-оздоровительной форме физического воспитания и являются одним из компонентов двигательного режима школьников в течение учебного дня.  (игра далее)

Подвижные игры на переменах решают задачу активного отдыха детей после урока, способствуют снижению утомления, наблюдавшегося к концу урока, повышению работоспособности и поддержанию ее на более высоком уровне на последующих учебных занятиях. Необходимость активной перемены в условиях школы с продленным днем еще более очевидна. Специальные исследования, проведенные с целью определения эффективности активной перемены и содержания активного отдыха, выявили следующие факты. Школьники, которые активно участвовали в играх на перемене, в четыре раза меньше отвлекались на следующем после перемены уроке, чем их товарищи по классу, читавшие на перемене, стоявшие или спокойно ходившие по коридору. Из общего числа отвлечений на уроках 80% приходится на школьников, имевших пассивный отдых, и 20% — на детей, игравших на перемене.
Мы предлагаем вашему вниманию одну из физкультминуток, которую нужно проводить до уроков.
Дети вышли по порядку 
Дети вышли по порядку
На активную зарядку.
На носочки поднимайтесь,
(Подняться на носочки, руки вверх).
Между парт не потеряйтесь.
(Опуститесь на всю стопу, руки вниз).
Потянулись, наклонились
И обратно возвратились,
(Наклон назад, руки в стороны. Выпрямиться, руки вниз).
Повернулись вправо дружно,
Влево тоже всем нам нужно.
(Повороты направо-налево, руки на пояс).
Повороты продолжай
И ладошки раскрывай.
(Повороты направо-налево, руки в стороны, ладони кверху).
Поднимай колено выше —
На прогулку цапля вышла.
(Ходьба на месте с высоким подниманием бедра.)
А теперь прыжки вприсядку,
Словно заяц через грядку.
(Приседание с выпрыгиванием вверх).
Закружилась голова?
Отдохнуть и сесть пора.
(Сесть за парту). 
Ковалько В. И. Младшие школьники на уроке : 1000 развивающих игр, упражнений, физкультминуток / Валентина Ивановна Ковалько. — М. : Эксмо, 2007. — 512 с. — (Мастер-класс для учителя). — Библиогр.: с. 510-511.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails

Поиск по этому блогу