Приветствую Вас, читатели блога "Библиоград"! Мой блог создан для библиотекарей и педагогов. Он рассказывает о жизни нашей библиотеки, школы, о других библиотеках страны и мира. Много полезной информации о книгах, чтении, блогах друзей, а также обо всем интересном, что происходит вокруг! Освещены литературные, памятные, исторические даты. Здесь Вы найдете советы, подсказки, рекомендации по различным темам. Кроме того в блоге много сценариев к традиционным школьным праздникам. Для поиска интересующей Вас статьи или темы Вы можете пользоваться строкой поиска. Комментарии, пожелания, вопросы приветствуются. Их можно оставлять как после статей, так и в чате"Поговорим" на боковой панели блога. Все это и многое, многое другое Вы найдете в блоге.

вторник, 22 июня 2010 г.

"Взаимодействия библиотекаря и читателя" Обсудим?


"Библиотекари - народ
Особенной породы.
В тиши библиотек идет
Важнейшая работа..."

Психологические  ситуации. 

Удовлетворенность читателя от прихода в библиотеку зависит  от наличия  в фонде требующейся ему литературы и быстрого , качественного обслуживания. Последнее подразумевает умение библиотекаря общаться с людьми, эффетивно разрешать возникшие в процессе взаимодействия проблемы, чувствовать стоящего перед ним читателя.<!-- more -->
Поэтому знания в области психологии межличностного общения необходимы современному профессионалу - библиотекарю.
Предлагаю коллегам - библиотекарям проанализировать несколько ситуаций, встречающихся в нашей работе. Необходимо найти выход из данной ситуации.
Ситуация 1.
Читатель просит выдать ему на дом книгу из читального зала. Он не слышит никаких возражений и уговаривает библиотекаря.
Какие действия библиотекаря правильны в этой ситуации?

Ситуация 2.
 Читатель:"Мне нужна книга по физике, такая красивая..."
 Ответ библиотекаря в этой ситуации?

 Ситуация 3.
Читатель:"Мне нужен доклад "Наука о звуке - акустика"
Каков должен быть ответ библиотекаря?
 Ситуация 4.
"Окно" между уроками. Читатель зашел в библиотеку без определенной цели.
Как сделать его пребывание конструктивным?
Ситуация 5.
Читатель: "Есть ли у вас книга Терехова "В царстве рыжих Степанов"? (автор и  название  книги любое)
Ответ библиотекаря.
Надеюсь, с подобными ситуациями вы неоднократно встречались. Очень хотелось бы услышать ваше мнение, может быть оно  кому - нибудь поможет избежать неприятностей.


2 комментария:

  1. Я по образованию не библиотекарь, поэтому точно не знаю, как поступить. Но такие ситуации в моей практике бывали.
    Ситуация 1. Могу выдать книгу из читального зала в пятницу, на выходные, чтобы утром в понедельник вернули.
    Ситуация 2. У нас в библиотеке по физике книг мало. Предлагаю читателю просмотреть все и найти нужную.
    Ситуация 3. Я предлагаю литературу по этой теме.
    Ситуация 4.Предлагаю посмотреть журналы, выписанные школой.
    Ситуация 5. Если автора книги я не знаю, то обращаюсь к алфавитному каталогу или смотрю на полке на нужную букву.

    ОтветитьУдалить
  2. Добрый день! Сталкиваясь каждый день с различными ситуациями, как-то не задумывалась правильно ли я поступаю. Для меня главная задача - помочь ребенку, что я и делаю.
    Ситуация 1. Часто выдаю книги из читального зала на дом на вечер и выходные. Конечно не всем, а тем, в ком уверена. Не вижу в этом ничего страшного: книги возвращают вовремя и в порядке.
    Ситуация 2. Стараюсь выяснить название или автора, для чего нужна, именно эта или по теме. Если ничего не получается выяснить, иду узнавать к учителю.
    Ситуация 3. Показываю, где стоят книги по данной теме. Если у ребенка не получается найти, во время урока подбираю сама.
    Ситуация 4. Как правило, подсовываю новые журналы или предлагаю подготовится к следующему уроку.
    Ситуация 5. Если не знаю есть ли данная книга в фонде, идем и ищем вместе.

    ОтветитьУдалить

Related Posts with Thumbnails