"Библиотекари - народ
Особенной породы.
В тиши библиотек идет
Важнейшая работа..."
Психологические ситуации.
Удовлетворенность читателя от прихода в библиотеку зависит от наличия в фонде требующейся ему литературы и быстрого , качественного обслуживания. Последнее подразумевает умение библиотекаря общаться с людьми, эффетивно разрешать возникшие в процессе взаимодействия проблемы, чувствовать стоящего перед ним читателя.<!-- more -->
Поэтому знания в области психологии межличностного общения необходимы современному профессионалу - библиотекарю.Предлагаю коллегам - библиотекарям проанализировать несколько ситуаций, встречающихся в нашей работе. Необходимо найти выход из данной ситуации.
Ситуация 1.
Читатель просит выдать ему на дом книгу из читального зала. Он не слышит никаких возражений и уговаривает библиотекаря.
Какие действия библиотекаря правильны в этой ситуации?
Ситуация 2.
Читатель:"Мне нужна книга по физике, такая красивая..."
Ответ библиотекаря в этой ситуации?
Ситуация 3.
Читатель:"Мне нужен доклад "Наука о звуке - акустика"
Каков должен быть ответ библиотекаря?
Ситуация 4.
Ситуация 4.
"Окно" между уроками. Читатель зашел в библиотеку без определенной цели.
Как сделать его пребывание конструктивным?
Ситуация 5.
Читатель: "Есть ли у вас книга Терехова "В царстве рыжих Степанов"? (автор и название книги любое)
Ответ библиотекаря.
Надеюсь, с подобными ситуациями вы неоднократно встречались. Очень хотелось бы услышать ваше мнение, может быть оно кому - нибудь поможет избежать неприятностей.
Я по образованию не библиотекарь, поэтому точно не знаю, как поступить. Но такие ситуации в моей практике бывали.
ОтветитьУдалитьСитуация 1. Могу выдать книгу из читального зала в пятницу, на выходные, чтобы утром в понедельник вернули.
Ситуация 2. У нас в библиотеке по физике книг мало. Предлагаю читателю просмотреть все и найти нужную.
Ситуация 3. Я предлагаю литературу по этой теме.
Ситуация 4.Предлагаю посмотреть журналы, выписанные школой.
Ситуация 5. Если автора книги я не знаю, то обращаюсь к алфавитному каталогу или смотрю на полке на нужную букву.
Добрый день! Сталкиваясь каждый день с различными ситуациями, как-то не задумывалась правильно ли я поступаю. Для меня главная задача - помочь ребенку, что я и делаю.
ОтветитьУдалитьСитуация 1. Часто выдаю книги из читального зала на дом на вечер и выходные. Конечно не всем, а тем, в ком уверена. Не вижу в этом ничего страшного: книги возвращают вовремя и в порядке.
Ситуация 2. Стараюсь выяснить название или автора, для чего нужна, именно эта или по теме. Если ничего не получается выяснить, иду узнавать к учителю.
Ситуация 3. Показываю, где стоят книги по данной теме. Если у ребенка не получается найти, во время урока подбираю сама.
Ситуация 4. Как правило, подсовываю новые журналы или предлагаю подготовится к следующему уроку.
Ситуация 5. Если не знаю есть ли данная книга в фонде, идем и ищем вместе.