Приветствую Вас, читатели блога "Библиоград"! Мой блог создан для библиотекарей и педагогов. Он рассказывает о жизни нашей библиотеки, школы, о других библиотеках страны и мира. Много полезной информации о книгах, чтении, блогах друзей, а также обо всем интересном, что происходит вокруг! Освещены литературные, памятные, исторические даты. Здесь Вы найдете советы, подсказки, рекомендации по различным темам. Кроме того в блоге много сценариев к традиционным школьным праздникам. Для поиска интересующей Вас статьи или темы Вы можете пользоваться строкой поиска. Комментарии, пожелания, вопросы приветствуются. Их можно оставлять после постов. Все это и многое, многое другое Вы найдете в блоге.

вторник, 9 ноября 2010 г.

В копилку библиотекарю


Словарь массовых форм работы

Аукцион знаний – творческие дела, способствующие привитию интереса к познанию, расширению кругозора, росту творческой активности учащихся, приобретению знаний. Это открытое соревнование на лучшее знание темы.
Аукцион интеллектуальный – интеллектуальное состязание, где можно «продать» и «купить» материализованную в книге, репродукции, пластинке, фотографии, слайде духовную ценность. «Покупка» совершается путем предъявления каких-либо знаний, затребованных «продавцом». Цель: укрепление авторитета Знания, стимулирование интереса к интеллектуальным и художественным ценностям, источникам информации.
Бой – соревнование между группами с использованием, например, взаимообмена знаниями.
Вечера – вечернее собрание, дружеская встреча с целью развлечения; вечера могут быть литературными, музыкальными, песенными, танцевальными, поэтическими и т.д.; организуются чаще всего для старшеклассников. Цель: объединить участников, приобщить к искусству.
Викторина – познавательная игра, состоящая из вопросов и ответов на темы из различных областей знаний с целью расширения образовательного кругозора учащихся. Подбор вопросов осуществляется с учетом возраста детей, уровня их знаний.
Газета-молния – особый вид стенной или радиогазеты, содержащей экстренное сообщение о каких-либо важных событиях, требующих безотлагательного размышления, призывающих к скорейшему решению.
Диалог – средство реализации предметно-информационной и целостно-ориентированной составляющей качеств образования (возможность поделиться знаниями, быть услышанным и понять реакцию на высказанное). Цель: способствовать коммуникативной деятельности и формированию навыков обмена мнениями.
Дискуссия – специально организованный обмен мнениями по какому-либо вопросу (проблеме) для получения информационного продукта в виде решений. Структура: определение темы, представление участников, объяснение условий дискуссии, выступление основных участников не более 20 минут, приглашение к обсуждению других людей, подведение итогов и краткий анализ высказываний. Необходимо соблюдение регламента и повестки дня, рамок приличий во время дебатов.
Дискотека – «диск» по-французски «пластинка». Формы организации дискотек самые разнообразные: тематические, танцевальные. Организация требует хорошо оснащенной фонотеки, необходимой аппаратуры, соответствующего оборудования и оформления зала.
Диспут – специально организованное представление, в ходе которого происходит
демонстративное столкновение мнений по какому-либо вопросу, проблеме.
Игра соревнование, состязание по заранее согласованным и определенным правилам. Демократический вид деятельности, имитирующий реальную жизнь с четкими правилами и ограниченной продолжительностью. Форма организации игр разнообразна: дидактическая, ролевая, деловая, имитационно-моделирующая, интеллектуальная, развлекательная и т.д.
Игра деловая – средство формирования целостной системы организационных, общественных знаний, умений и навыков на основе моделирования. В основе – модель общественно-полезной организационной деятельности.
Игра интеллектуальная – игра, где успех достигается за счет мыслительных способностей человека, его интеллекта.
Игра позитивная – ценностно ориентированная деятельность детей в ситуации поведенческой задачи. В ходе игры каждый раскрывает суть своей личностной жизненной позиции в им же самим создаваемом сюжете. Предлагается некоторая фабула, в которой разыгрывается создавшаяся ситуация в ее сюжетно-ролевом разворачивании. Выбор решения не оценивается.
Игра ролевая – средство моделирования отношений и ситуаций. Посредством ее участники дела становятся героями ситуации (по выбору), моделируют ее, вынося на суд коллектива.
КВН – соревнование нескольких одновозрастных команд. Структура КВН: приветствие команд, разминка, конкурсы, конкурс капитанов, конкурс на лучшее домашнее задание.
Классное собрание – форма организации коллективной жизни. Структура: представление обсуждаемой темы (проблемы), изложение информации по проблеме, начало дискуссии, предлагаются решения проблемы, выбирается решение, обсуждаются предлагаемые результаты решения, закрытие собрания.
Классный час – час духовного общения классного руководителя с ученическим коллективом. Темы определяются в соответствии с общешкольным планом, планом воспитательной работы, с учетом потребностей развития определенного возраста учащихся, их интересов и стремлений.
Конкурс – личное или командное соревнование с целью выявления лучших участников, исполнителей, лучшей работы и т.д. Конкурс может быть самостоятельной формой работы (музыкальный, фольклорный, танцевальный, поэтический) или составной частью любого мероприятия, праздника, игры.
Конференция – проходит в виде собраний, уроков-конференций (научных, читательских, итоговых). Любой вид конференции требует тщательной подготовки: определение темы и сроков проведения, оповещение участников, разработка программы, списки литературы для подготовки, формулирование дискуссионно-проблемных вопросов и т.д.
Линейка – ритуальное представление, предполагающее построение участников в шеренгах на какой-либо площадке; затем объявления, сообщения и т.д.
Митинг – собрание для обсуждения каких-либо значимых вопросов, предполагающее демонстрацию взглядов в виде устных монологических выступлений отдельных ораторов.
Мозговая атака – форма организации группы, когда в минимальные сроки каждый участник вносит устно свое предложение в общую копилку возможных форм и методов проведения дела, на основе которых возникает его окончательный вид.
Мозговой штурм – эффективный метод коллективного обсуждения, творческий поиск решения проблемы, который осуществляется путем свободного выражения мнения участников и позволяет использовать свои интеллектуальные способности. Структура: определение проблемы, высказывания идей, отбор идей, развитие решений.
Праздник – массовое мероприятие, посвященное знаменательной дате или событию общенародного, традиционного, общешкольного или классного характера. Праздник, посвященной торжественной дате, включает в себя: торжественную часть (поздравление, приветствие, подведение итогов); концерт развлекательного характера, показ спектакля, сольные номера, игры, пародии, аттракционы.
Пресс-конференция – познавательное дело-обозрение, организуемое в форме ролевой игры членов определенной «делегации» с «представителями прессы», «корреспондентами» различных газет и журналов, «журналистами» радиовещания, телевидения, кино- и фотокорреспондентами. Цель: обмен знаниями, выработка правильного отношения к историческим и текущим событиям общественной жизни страны, города, школы.
Разброс мнений – дискуссионная форма, групповой разговор на одну предложенную тему. Тематика разнообразна: от философских проблем до вопросов организации жизни коллектива. Принципиально важно принимать любое мнение с интересом и уважением, не давать оценочных ярлыков на высказывания детей.
Утренник – итоговое мероприятие работы с читателями, учащимися по определенной теме с целью привлечения новых читателей и пропаганды книги, библиотеки, чтения.
Хэппинг одновременное взаимозависимое действие школьников, групп без зрителей. Например, карнавал, инсценировка, всеобщая ролевая игра.
Экскурсия – выход, поездка, коллективное посещение мест, как правило, культурно-просветительного или учебно-демонстрационного характера. Тематика разнообразна. Требуется предварительная подготовка со стороны организатора и участников, а также инструктаж по технике безопасности и этикету.
Эстафета – совместная деятельность группы участников, совершаемая в последовательности, определяемой сюжетом, сценарием, правилами.

Татьяна Седых

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails

Поиск по этому блогу