Приветствую Вас, читатели блога "Библиоград"! Мой блог создан для библиотекарей и педагогов. Он рассказывает о жизни нашей библиотеки, школы, о других библиотеках страны и мира. Много полезной информации о книгах, чтении, блогах друзей, а также обо всем интересном, что происходит вокруг! Освещены литературные, памятные, исторические даты. Здесь Вы найдете советы, подсказки, рекомендации по различным темам. Кроме того в блоге много сценариев к традиционным школьным праздникам. Для поиска интересующей Вас статьи или темы Вы можете пользоваться строкой поиска. Комментарии, пожелания, вопросы приветствуются. Их можно оставлять после постов. Все это и многое, многое другое Вы найдете в блоге.

пятница, 24 сентября 2010 г.

Методические рекомендации для школьных библиотекарей

Как привлечь ребенка к чтению. Работа с родителями 

Взаимодействие школы с семьями учащихся обусловлено необходимостью преодоления некоторых противоречий, возникающих между современной школой и родительской общественностью.
Школьная библиотека была и остается одним из важных связующих звеньев в образовательном и воспитательном процессе.
Не секрет, что не все семьи могут позволить регулярное совместное посещение театра, филармонии, музея. К счастью, библиотеки до сегодняшнего дня доступны каждому и взрослому, и ребенку. А у школьной библиотеки существует еще больше возможностей взаимодействия с семьей: это и родительские собрания, и школьные праздники, и дни открытых дверей и др. Именно школьная библиотека призвана оказать практическую помощь родителям в формировании читательской среды ребенка: что и как читать детям, как создать домашнюю библиотеку, как привлечь любовь к чтению.
Несколько практических рекомендаций для школьных библиотекарей при подготовке мероприятий с родителями.

Обращение к родителям:
I. 10 причин читать:
1. Семейное чтение обладает поистине уникальными свойствами, способными создать теплую атмосферу и успешную почву для развития личности ребенка. Не спешите оставлять детей один на один с книгой, пусть вам будет интересно втроем, вчетвером - всей семьей, большой и малой, положите свое сердце «у чтения», и тогда вас будет ожидать чудо.
- Если вы способны уделить детям такое внимание, они знают, что вы их любите.
- Чтение для детей делает из них читателей в будущем.
- Детские книги так хорошо написаны, что будут интересны даже для взрослых.
- Иллюстрации в книгах обогащают детей, способствуют их творческому развитию.
- Книги помогут вашим детям научиться размышлять фантазировать.
- До тех пор, пока дети учатся читать, они будут считать Вас волшебником, создающим магию из слов.
- Чтение вслух способствует развитию внимания у вашего ребенка.
- Вы создаете удивительные воспоминания о прекрасных семейных вечерах и о теплом общении с ребенком.
- Книги способны привить детям ценности, которые они пронесут через всю жизнь.
- Рано или поздно, вам обязательно скажут спасибо за умного и воспитанного ребенка.

II. Памятка для родителей.
Вы хотите, чтобы ваш ребенок читал? Учтите эти добрые советы, и ваши желания исполнятся.
1. Прививайте детям интерес к чтению с раннего детства.
2. Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию. Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте личную библиотеку вашего сына или дочери.
3. Систематически читайте сами. Это форми­рует у ребенка привычку видеть в доме книгу всегда.
4. Обсуждайте прочитанную книгу в семье, даже если произведение вам не понравилось. Это способствует развитию вашей речи и речи нашего ребенка.
5. Рекомендуйте ребенку книгу своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
6. Чтение вслух помогает расширить словарный запас детей, а также развить у них умение слушать и сосредоточивать внимание. Чтение вслух сближает родителей и детей. Читают все по очереди. Время чтения - примерно 40-45 минут.
7. Прививайте навыки культурного и береж­ного обращения с книгой.
8. Совместное чтение - наиболее простой способ развития навыков чтения у детей. Рас­сматривание, обсуждение и чтение книг - важнейший момент, с помощью которого ро­дители могут привить детям интерес к чте­нию.
9. Рисунки по мотивам любимых книг являют­ся для ребенка одним из способов выражения своих впечатлений от произведений.
10. Попытайтесь вместе с ребенком сочинить собственное окончание произведения. Достоин­ством таких историй является более глубокое понимание прочитанной книги.
11. Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми по­желаниями. Спустя годы это станет добрым и светлым напоминанием о родном доме, о его традициях, о дорогих и близких людях.

III. Анкета для родителей.
Уважаемые родители! Библиотеку школы ин­тересует отношение детей и родителей к книгам и чтению.
Ваши ответы помогут выяснить отношение детей и родителей к книжной культуре и улуч­шить работу школьной библиотеки.
Просим Вас ответить на предложенные вопросы.
1.Как вы относитесь к чтению?
А) Сами любите читать.
Б) Не очень любите.
В) Безразлично.
2. Как часто вы читаете?
A) Постоянно.
Б) Довольно часто.
B) Иногда.
3. Определите в порядке убывания свои жанровые предпочтения при выборе досугового чтения:
А) Классика.
Б) Детективы.
В) Приключения.
Г) Фантастика.
Д) Современная проза.
Е) Женский роман.
Ж) Поэтические сборники.
3) Периодика.
И) Другое (что именно).
4. Есть ли в вашем доме  детская библиотека?
5. Сколько примерно в ней книг?
6. Какие читательские интересы  обнаруживает ваш ребенок? Что и о чем любит читать?
7. Какие детские журналы Вы выписываете, покупаете, берете в библиотеке;
8. Часто ли Вы читает книги?
A) Ежедневно.
Б) Изредка (сколько раз в неделю).
В) Не читаю вообще.
9. Почему Вы хотите, чтобы Ваш ребенок любил читать?
10. Что по-вашему, дает современному ребенку чтение книг?
11. Какую помощь, вы хотели бы получить от школьной библиотеки?
IV. Предлагаемые книги для детского и семейного чтения (7-10 лет).
- Барри Д. Питер Пэн: Повесть-сказка.
- Бианки В. Лесные домишки: Сказки о животных.
- Гайдар А. Чук и Гек: Рассказ.
- Гераскина Л. В стране невыученных уроков. В стране невыученных уроков-2, или Возвра­щение в страну невыученных уроков: Сказки.
- Голявкин В. Вот что интересно: Рассказы.
- Иванов А. Весь мир - моя нора: Сказки.
- Курляндский А. Вы не были на Таити? По­весть-сказка.
- Лагерлёф С. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями: Сказка.
- Линдгрен А. Три повести о Малыше и Карлсо­не; Эмиль из Лённеберги: Сказки.
- Ливанов В. Дед Мороз и лето: Сказки по мультфильмам.
- Медведев В. Баранкин, будь человеком! Ска­зочная повесть.
- Милн А. Винни-Пух и все-все-все: Сказки.
- Носов Н. Веселая семейка; Витя Малеев в шко­ле и дома; Приключения Незнайки и его друзей.
- Остер Г. Зарядка для хвоста: Сказки.
- Павлович И. Бельчонок Додо: Сказки.
- Пантелеев Л. Буква «ты»: Рассказы.
- Паустовский К. Теплый хлеб: Сказки.
- Пивоварова И. Однажды Kaтя с Манечкой; Рассказы Люси Синицыной. Рассказы.
- Пришвин М. Берестяная трубочка: Рассказы.
- Рауд Э. Муфта, Полботинка и Моховая борода: Повесть-сказка.
- Сетон-Томпсон Э. Рассказы о животных.
http://www.obrazovanie.zelenokumsk.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails

Поиск по этому блогу