В последнее время все чаще и чаще стали говорить о школьных библиотеках. Вот и сегодня я прочитала об этом статью и посмотрела вебинар в блоге Медиатека школы Е. Ястребцевой. Взволновала, зацепила, заставила задуматься... Решила сделать пеперост и познакомить читателей блога с этой информацией. Вдруг, кто-то пропустил. Думаю, она будет интересна школьным библиотекарям и не только...
Почему происходит трансформация библиотек в школах? Одни библиотеки выбрасываются "на помойку истории" (как считают некоторые), другие начинают интенсивно развиваться, меняясь до неузнаваемости... Может ли содержание работы библиотекаря школы оставаться постоянным на протяжении долгого времени, или оно должно развиваться, неизбежно меняя за собой изменение формы?
Далее читайте и смотрите здесь
Хотите высказать свое мнение, пожалуйста.
Татьяна Александровна, меня как и Вас очень взволновала эта статья. Я за то чтобы меняться, учиться. Но только разумно подходить к возможностям одного библиотекаря. У меня катострофически не хватало рук, времени и оборудования для ведения работы. У нас на 1000 человек 1 библиотекарь, который вел школьную киностудию, 2 предмета по внеурочной деятельности, был экспертом воспитательного штаба и членом творческой группы школы и плюс вся работа библиотекаря с книговыдачей, заказами, библиотечными уроками и массовыми мероприятиями.
ОтветитьУдалитьИрина, похоже у нас у всех одни и те же проблемы, нагрузка увеличивается, а на основную библиотечную работу времени совсем не остается, вот и выкручивается каждый как может.
УдалитьЗдравствуйте, коллеги! Вы знаете, я даже не хотела обсуждать этот вопрос... Зачем нас уговаривать меняться? Надо правильно поставить вопрос с кадрами и комплектованием. Будет кому работать и с чем работать! Я тоже одна на гимназию, в которой более 1000 учеников и 70 учителей... Я уж не говорю о зарплате. Молодёжь к нам не идёт работать, а мне уже больше 60 лет...
ОтветитьУдалитьЛюдмила Федоровна, мне кажется мы меняемся, сами того не замечая, просто выполняем свою работу и идем в ногу со временем (иначе нельзя!) Я предпочитаю больше работать с печатными изданиями, а комплектование подводит, точнее его нет, сами, как можем так и "добываем" книги. Про молодежь верно...
УдалитьСпасибо, Татьяна Александровна, за ссылку на статью! Очень актуально! очень болезненно! до абсурда!!! даже нет сил уже это обсуждать! Требования растут непомерно, нагрузки зашкаливают!!! Прочитала комментарии и возник вопрос: как можно все перечисленное успеть, и какого качество такая работа???
ОтветитьУдалитьО статье передам своим коллегам, на размышление...
УдалитьЕлена Евгеньевна, но нам приходится обсуждать. Нагрузка, действительно, большая, но каждый из нас старается по - своему все сделать, все успеть... Интересно, что скажут ваши коллеги.
Удалить